Как правильно оформить аптеку
Оформляем аптеку: удачный старт
От правильности оформления аптеки во многом зависит её судьба. Поэтому перед владельцами открывающегося заведения стоят непростые задачи: придётся продумать каждую мелочь. Аптека должна «выстрелить», привлечь максимум внимания, выделиться на фоне многочисленных конкурентов. Тогда она быстрее приобретёт постоянную клиентуру, станет более прибыльной, а дальнейшее её маркетинговое продвижение потребует минимум затрат.
Внешний вид
В первую очередь, необходимо согласовать с арендодателем некоторые моменты:
- место размещения вывески;
- возможность размещения дополнительных конструкций (лайтбоксов, световых консолей, объёмных букв, баннеров, растяжек и т.д.);
- используемые фирменные цвета;
- возможность перекрашивания фасада и т.д.
Также арендодателю обязательно надо продемонстрировать подготовленный рекламной компанией макет оформления.
Вывеска для аптеки, особенно работающей допоздна или круглосуточно, должна быть хорошо заметна даже вечером и ночью. Поэтому для её изготовления часто используются такие рекламные носители, как практичный и достаточно бюджетный световой короб или эффектно выглядящие объемные буквы с подсветкой.
Заказывая вывеску, выбранной фирме стоит предоставить максимум полезной информации:
- фото фасада здания и окружающих декораций – вывеска, с одной стороны, должна гармонировать с обстановкой, с другой – выделяться на общем фоне и привлекать внимание;
- основные требования и пожелания к оформлению;
- особенности фирменного стиля.
Завершающий этап – согласование вывески в городском центре наружной рекламы и её монтаж.
Внешнее оформление витрин предполагает наличие режимной таблички с указанием названия организации, времени работы, контактов. Этот элемент обычно изготавливается в формате А3. Также цепляют глаз «аптечных покупателей» яркие витринные баннеры, растяжки, штендеры, указатели, возможно, ростовые фигуры перед входом. Необходимо заказать и ещё один важный элемент – светодиодный аптечный крест, который с дальнего расстояния и в любое время суток будет служить своеобразным маяком, привлекающим потенциальных клиентов.
И, наконец, за 2 недели до открытия важно проинформировать потенциальную клиентуру об этом событии с помощью растяжки с надписью «Скоро открытие».
Внутреннее содержание
Планировка торгового зала должна соответствовать стандартам мерчендайзинга и быть согласована с зав. аптекой. Рекламной компании необходимо предоставить список надписей, которые планируется разместить на стеллажах и полках. Сотрудники выбранной фирмы сделают необходимые замеры лайтбоксов стеллажей и витрин, в соответствии с особенностями фирменного стиля аптеки сверстают макеты табличек и представят их на согласование заказчику. После одобрения проекта мини-вывески печатаются и монтируются в нужные места: клеятся на световые короба, подвешиваются на леске над островными горками.
Важно позаботиться и об уголке покупателя – обычно выбирают стандартный вариант на 4 кармана (впрочем, их количество и размер в зависимости от потребностей аптеки могут меняться). Номера на сумочных и брелоки для ключей также стоит оформить в соответствии с фирменным стилем, заказав разработку их макета и изготовление у рекламной компании. Большое значение имеет внешний вид сотрудников аптеки – эффектно выглядит униформа, выполненная в фирменных цветах организации.
Важно разместить на видном месте плакат с правилами дисконтной программы аптеки. Одновременно с ним стоит заказать памятки для покупателей и анкеты для заполнения.
Завершающие штрихи
Репутацию аптеки улучшают фирменные пакеты, предоставляемые покупателям бесплатно вместе с покупкой – бюджетные «майки» или более дорогие пакеты с вырубленной ручкой должны быть выполнены в узнаваемом фирменном стиле. Также заранее необходимо позаботиться о печати листовок, которые, по совместительству, могут быть купонами на скидку. Распространять листовки можно через:
- промоутеров;
- почтовые ящики квартир близлежащих домов;
- поликлиники;
- супермаркеты.
И последнее – к моменту открытия аптеки стоит подготовиться особенно тщательно: сделать перед входом гирлянду из шариков фирменных цветов, обеспечить музыкальное сопровождение, предоставить в торжественный день скидки на несколько наиболее популярных позиций и организовать консультации специалистов (обязательно проинформировав об этом покупателей в листовках и\или витринных баннерах).